Передача дел в Архив

Для ликвидируемых организаций и конкурсных управляющих

В МБУ «Архив города Березники» поступают на хранение документы от юридических и физических лиц.

Юридические лица — организации муниципальной и иных форм собственности, сдающие документы на хранение, представляют несколько групп:

  1. Организации — источники комплектования МБУ «Архив города Березники», включенные в список источников комплектования, передают на постоянное (вечное) хранение управленческие документы, отражающие основную деятельность. Прием документов в архив осуществляется на основании описей, с оформлением акта приема-передачи.

В случае ликвидации организации — источника комплектования на хранение передаются управленческие документы и документы по личному составу.

  1. Организации муниципальной формы собственности, не являющиеся источниками комплектования, при ликвидации, при смене собственности без правопреемника, передают на хранение документы по личному составу на срок до 75 лет. Прием документов осуществляется на безвозмездной основе.
  2. Организации негосударственной и немуниципальной формы собственности при ликвидации, передают на хранение документы по основной деятельности на постоянное хранение и документы по личному составу на срок до 75 лет. Прием документов осуществляется на основе договора.

Документы поступают в архив в упорядоченном состоянии, после проведения комплекса работ по формированию документов в дела (единицы хранения), описанию и оформлению дел в соответствии с нормативными требованиями. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой к месту хранения, выполняются за счет организаций, передающих документы.

При организации работы по упорядочению документов рекомендуется использовать нормативно-методические документы:

    1. Приказ №77 от 31.07.2023 г. «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях»;
    2. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденных Приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. №236 (вступил в силу 18 февраля 2020 г.).

Физические лица — собственники или владельцы личных документов могут передать их на хранение в архив. Прием документов личного происхождения и фотодокументы осуществляется на основании договора между владельцем и архивом по сдаточной описи. При этом условия хранения этих документов определяется их собственниками или владельцами с соблюдением норм хранения.

Справочная информация:

  1. Методические рекомендации по составлению исторической справки
  2. Перечень документов при ликвидации организации